(812) 702-71-40

ЗАЩИТА ОТ ПОДДЕЛКИ

Подделка, равно как и защита от подделки – категории экономические. Всё, что можно достаточно легко сымитировать и легко, и с выгодой продать, будет вызывать у части населения планеты жгучее желание, это сделать. Поэтому деньги, брендированные товары, билеты зрелищных мероприятий и многое прочее стараются защитить от возможных посягательств. При этом все понимают, что бесплатной защиты от подделки не бывает. Но, и переплачивать лишнего за избыточное качество защиты нецелесообразно.

Цели данной статьи – рассказать о том, какими принципами следует руководствоваться для того, чтобы обеспечить необходимые и достаточные условия для экономически обоснованной защиты от подделки, а также, представить обзор возможных решений по защите от подделки для различных продуктов.

При выборе средства защиты от подделки в первую очередь необходимо принять во внимание необходимый срок действия защиты. Этот интервал времени называют периодом обращения. Для денег он исчисляется годами. Для билетов зрелищных мероприятий – от нескольких недель, до нескольких месяцев: с момента начала продажи билетов до даты проведения мероприятия. По этой причине деньги имеют самые высокие степени защиты, защищаемые госмонополиями на определенные виды печати и прочими техническими, и организационными средствами.

Второй важный момент в построении системы защиты связан с контролем защитных признаков. Такой контроль может быть аппаратным, то есть с применением технических средств, а может быть визуальным. Аппаратный контроль подлинности объективен и не зависит от человеческого фактора. Визуальный – зависит от уровня подготовленности контролёра. Контролёром может быть эксперт, который специально обучен находить характерные особенности используемого защитного комплекса, а может быть условный обыватель без какой-либо подготовки. Деньги, в этом смысле – универсальный объект, сочетающий в себе многоступенчатый комплекс защитных характеристик доступных как для аппаратного (в банкоматах), так и для визуального контроля со стороны и экспертов (в банках), и обывателей.

Третий аспект защитного комплекса – информационный. Когда Центробанк вводит в обращение купюры нового образца, о защитных признаках, доступных для визуального контроля, сообщают по телевидению, а повсюду в магазинах и офисах банов развешивают плакаты с разъяснениями. Точно так же обстоит дело с любыми мерами по защите от подделки. Тот, кто будет контролировать наличие защитного признака должен быть информирован о том, что необходимо контролировать, и как это делать.

Техническое воплощение защитного комплекса определяет основную часть его стоимости. Интеграция защитных признаков тесным образом связана с особенностями обращения защищаемого объекта. Если это готовые товары, поставка которых осуществляется на эксклюзивных условиях, то в этом случае возможным способом решения будет маркировка. При этом необходимо продумать кто, где и какими средствами будет осуществлять маркировку вашего товара. Оптимизация стоимости защиты для случая эксклюзивной торговли возможна исходя из соотношения цена - наценка защищаемых товаров. Речь идёт о сравнительном анализе риска потери части прибыли + возможные репутационные издержки (при реализации подделки) со стоимостью защитного комплекса. Так вы получите примерный бюджет на защитные мероприятия. Далее, с учётом среднего периода обращения вашего товара и величины тиража изделий находите подходящее маркировочное решение. Таким решением могут быть защищённые от подделки бирки или наклейки.

Существенно большее разнообразие защит может быть реализовано при производстве товаров и/или упаковки/этикетки.

Продолжение следует...

ДЛЯ ПОДАРОЧНОЙ И ДЕКОРАТИВНОЙ УПАКОВКИ АХРОМАТЫ
Задать свой вопрос